Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л
Отчет по чистке и обучению дроссельной заслонки на x-trail в кузове T30 2.0 МКПП 2002 — 2007.
Если у вас плавают обороты или повысился расход топлива на вашем Икс-трейле, да и динамики в нем не стало — это повод обратить внимание на дроссельную заслонку (ДЗ). Но необязательно ехать сразу в сервисный центр, можно потратить 30 минут и сделать все самому.
Инструменты
Из инструментов нам понадобятся шестигранник (лучше длинный) и ключ на 8 мм (в статье — головка с трещоткой)
Итак, мы определились, где находится дроссельная заслонка у Х-трейла. Теперь надо отсоединить от нее воздуховод, который крепится на заслонке металлическим хомутом.
Отсоединим шланг, который подходит к воздуховоду. Он крепится небольшим хомутом.
Далее снимаем корпус воздушного фильтра, как при его замене. Он крепится всего на 4-х защелках. А провода, которые идут к датчику расхода воздуха, я не отсоединял — они не мешали отодвинуть весь воздуховод в сторону.
Откручиваем хомут, который расположен на самой заслонке. Там болт на 8 мм.
До конца можно не крутить, достаточно хорошенько ослабить, после этого воздуховод легко стащить с дроссельной заслонки ниссана.
Отсоединяем зеленый разъем с проводами от самой заслонки. Говорят в интернете, что после каждого отключения заслонки, ее надо обучать.
Ну теперь дело осталось за малым. 4-е болта под шестигранник откручиваем смело, и имейте ввиду, что у дроссельной заслонки есть прокладка, не потеряйте ее, когда будете снимать ДЗ.
Сняли. У меня она была не грязная. Но после чистки расход топлива уменьшился. Да… Не удивляйтесь, что заслонка будет немного приоткрыта (около 2-х мм). Говорят, что это нормально, и она должна быть открыта на 2.8 градуса.
Чистить ее надо специальным средством. Оно так и называется — «Для дроссельной заслонки». Также подойдет средство для чистки карбюратора. И тряпку лучше выбрать ту, которая не оставляет ворсинок. Я брал микрофибру.
Почистили:
Чистим также и площадку, на которой крепится дроссельная заслонка у nissan X-trail. Внутрь я бы не стал лить жидкость. Я просто протер тряпкой, смоченной специальным средством.
Теперь ставим все обратно, не забывая про все разъемы, которые сняли, и про прокладку дроссельной заслонки. Переходим к обучению.
Процесс чистки и обучения на Ниссан Альмера 2 N16 такой же.
Обучение дроссельной заслонки Nissan
Тут нужен секундомер или мобильник с ним. Так как все действия нужно выполнять строго по секундам. Обучать будем ключем зажигания и педалью газа. Надо хорошенько прогреть двигатель (до рабочей температуры)
Начнем:
- Глушим мотор на 10 сек.
- Далее включаем зажигание, но не заводим двигатель (ключ поворачиваем на ON, загорятся лампочки на приборке) ждать 3 сек.
- Потом быстро нажать до конца и отпустить педаль газа 5 раз за 5 секунд.
- Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не начнет мигать и не загорится вновь постоянно.
- Через 3 секунды после постоянного загорания лампы отпустить педаль.
- Завести двигатель и ждать 20 секунд — за это время заслонка настроится и сбавит обороты с 1000-1500 до 700 (+-50).
Почти на всех Nissan обучение одинаковое.
Все готово!